тел.: +7 (495) 983-03-39 (мн.)
г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5
схема проезда

 
Туры в Японию

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /data/usr/local/www/japan-best/htdocs/smarty_tmp/templates_c/%%72^72D^72DAF6E8%%main.tpl.php:11) in /data/usr/local/www/japan-best/htdocs/includes/functions.php on line 30

Ошибка!

Ошибка базы данных
вернуться назад
Визы в Японию

Авиабилеты в Японию

Отели Японии
Отели Киото (11)
Отели Нагои (2)
Отели Нары (1)
Отели Окинавы (6)
Отели Осаки (10)
Отели Саппоро (3)
Отели Токио (10)
Отели Хаконэ (3)
другие
Такой удивительный мир: Топ-5 причин посетить Японию

Отдых в Японии

Образование в Японии

Культура Японии

Наши контакты

Недвижимость в Японии

Аренда вилл в Японии

Бизнес в Японии

Путешествие в Японию: что привезти

Достопримечательности Токио

Фестиваль цветущей вишни

Токийский Дисней Ресорт - уникальный парк отдыха

Необычный парк на острове Хонсю

Замок Мацумото: японский «ворон» встречает гостей

Японский "Сайходзи"

Достопримечательности японского Токио

Замок Химедзи, Япония

Япония: города, храмы и природные достопримечательности

Киото - образец японской культуры

Япония: Окинава - остров сокровищ

Парк Хитачи-Сисайд: «рассвет» в японском стиле

Кинкаку-дзи: нетленное золото города Киото

Храм Исоноками дзингу

Храм Исэ Дзингу

Императорская вилла Кацура (Киото, Япония)

Национальный парк Никко. Япония

Япония. Священная гора Фудзияма



Гравюры на дереве

Культура Японии: Гравюры на дереве

В прошлом столетии Европа через гравюру впервые познакомились с феноменом японского искусства. Между тем в самой Японии гравюру на дереве первоначально вообще не считали искусством, таким, как живопись на ширмах или на свитках.

Возникшая на стыке искусства и ремесла, японская гравюра действительно имела все признаки массовой культуры — тираж, доступность, дешевизну. Не случайно ее так и назвали — “укиё-э” (слово “укиё” означает в переводе темное, мирское, обиходное”). Мастера укиё-э добивались максимальной простоты и доходчивости как в выборе сюжетов, так и в их воплощении. Сюжетами гравюр были в основном жанровые сценки из повседневной жизни города и его обитателей: торговцев, артистов, гейш.

Укиё-э, как особая художественная школа, выдвинула целый ряд первоклассных мастеров. Начальный этап в развитии сюжетной гравюры связан с именем Хисикава Моронобу (1618—1694). Первым мастерам многоцветной гравюры был Судзуки Харунобу, творивший в середине XVIII века. Главные мотивы его творчества — лирические сцены с преимущественным вниманием не к действию, а к передаче чувств и настроений: нежности, грусти, любви.

Подобно древнему изысканному искусству эпохи Хэйан, мастера укиё-э возрождали в новой городской среде своеобразный культ утонченной женской красоты, с той только разницей, что вместо гордых хэйанских аристократок героинями гравюр стали изящные гейши из увеселительных кварталов Эдо. Художник Утамаро (1753—1806) представляет собой, может бьть, уникальный в истории мировой живописи пример мастера, безраздельно посвятившего свое творчество изображению женщин — в разных жизненных обстоятельствах, в разнообразных позах и туалетах.

Одна из лучших его работ — “Гейша Осама” находится в Москве, в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Необыкновенно тонко передано художником единство жеста и настроения, освещения и выражения лица.

Высочайшего уровня жанр японской гравюры достиг в творчестве Кацусика Хокусая (17СО—1849). Ему свойственны неизвестные ранее в японском искусстве полнота охвата жизни, интерес ко всем ее сторонам — от случайной уличной сцены до величественных явлений природы. Творческая судьба Хокусая необычна. Плодовитейший мастер, — ему принадлежит свыше 30 тысяч гравюр и рисунков, более 500 иллюстрированных книг, — он обрел творческую индивидуальность лишь в преклонном возрасте, накопив за долгую жизнь великое множество знаний, навыков, умений, достигнув подлинной мудрости в видении мира и человека.

В возрасте 70 лет Хокусай создает свою самую знаменитую серию гравюр “36 видов Фудзи”, за нею последовали серии “Мосты”, “Большие цветы”, “Путешествия по водопадам страны”, альбом “100 видов Фудзи”. Каждая гравюра — ценный памятник живописного искусства, а серии в целом дают глубокую, своеобразную концепцию бытия, мироздания, места человека в нем, традиционную в лучшем смысле слова, т. е. укорененную в тысячелетней истории японского художественного мышления, и совершенно новаторскую, временами дерзкую, по средствам исполнения.



вернуться к списку


Для туркомпаний

Туристическая Япония
Виза в Японию
Многократная виза в Японию
Срочная японская виза
Групповая виза в Японию
Виза в Японию для детей
Гарант для визы в Японию
Посольство Японии в России
Аренда авто в Японии
Шоппинг в Японии
Валюта Японии
Кухня Японии
Праздники в Японии
Регионы Японии
Акита
Асахикава (о. Хоккайдо)
Атами
Кагосима (о.Кюсю)
Камакура
Киото
Нагано
Нагасаки
Нагоя
Нара
Окинава
Осака
Саппоро
Сендай
Токио
Хаконэ


Города Японии  ::   Отели Японии  ::   Список туров в Японию  ::   Бизнес в Японии  ::   Визы в Японию  ::   Авиабилеты в Японию  ::   Ресурсы туризма  ::   Контакты
  Туристическая компания Ривьера-клуб
г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5
Телефон: +7 (495) 983-03-39 (мн.)
схема проезда