тел.: +7 (495) 983-03-39 (мн.)
г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5
схема проезда

 
Туры в Японию

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /data/usr/local/www/japan-best/htdocs/smarty_tmp/templates_c/%%72^72D^72DAF6E8%%main.tpl.php:11) in /data/usr/local/www/japan-best/htdocs/includes/functions.php on line 30

Ошибка!

Ошибка базы данных
вернуться назад
Визы в Японию

Авиабилеты в Японию

Отели Японии
Отели Киото (11)
Отели Нагои (2)
Отели Нары (1)
Отели Окинавы (6)
Отели Осаки (10)
Отели Саппоро (3)
Отели Токио (10)
Отели Хаконэ (3)
другие
Такой удивительный мир: Топ-5 причин посетить Японию

Отдых в Японии

Образование в Японии

Культура Японии

Наши контакты

Недвижимость в Японии

Аренда вилл в Японии

Бизнес в Японии

Путешествие в Японию: что привезти

Достопримечательности Токио

Фестиваль цветущей вишни

Токийский Дисней Ресорт - уникальный парк отдыха

Необычный парк на острове Хонсю

Замок Мацумото: японский «ворон» встречает гостей

Японский "Сайходзи"

Достопримечательности японского Токио

Замок Химедзи, Япония

Япония: города, храмы и природные достопримечательности

Киото - образец японской культуры

Япония: Окинава - остров сокровищ

Парк Хитачи-Сисайд: «рассвет» в японском стиле

Кинкаку-дзи: нетленное золото города Киото

Храм Исоноками дзингу

Храм Исэ Дзингу

Императорская вилла Кацура (Киото, Япония)

Национальный парк Никко. Япония

Япония. Священная гора Фудзияма



Японская драматургия

Культура Японии: Японская драматургия

Традиционная Японская драматургия делится на драматургию театра Но (ёкёку и кёгэн), театра кукол – дзёрури, театра Кабуки и сингэки.

Драматургия театра Но. Драматургическая форма, сложившаяся в представлениях театра Но (14 – 15 вв.), состояла первоначально из песен и танцев. Получила название ёкёку. Текст ёкёку слагается из ритмичной прозы, стиха, ораторской и разговорно-бытовой речи. Значит, место в этих пьесах отведено хору, который активно включается в действие, объясняет происходящее на сцене, выражает свои эмоции, даёт оценку происходящему и т. д. Пьесы ёкёку строятся на острых конфликтах, разрабатывают тему личности и судьбы. В качестве сюжетов используются сказания и легенды, исторические хроники и литературные произведения. Большинство пьес, составляющих репертуар театра Но, написано во 2-й половине 14 начало 15 вв.

Известными авторами ёкёку были: Канами (Канъами) и его сын Дзэами. Среди наиболее популярных пьес – «Мацукадзё», «Хагоромо», «Ясима», «Сумидагава», «Атака». Тексты ёкёку содержат авторские указания, касающиеся музыкального характера декламации, интонаций, масок, костюмов, реквизита и др. В театре Но используются и другие драматургические формы, например кёгэн – небольшая комическая пьеса, сходная с фарсом, исполняемая в интервалах между большими пьесами. Кёгэн реалистически показывает жизнь различных слоев общества Японии 15 – 16 вв. Пьесы эти написаны разговорным языком на бытовые сюжеты.

Сочетание в спектаклях театра Но ёкёку и кёгэнов даёт возможность достигать в представлениях большого тематического и стилевого разнообразия. Бытовые диалоги кёгэнов контрастируют с тонкой гармоничностью, поэтичностью ёкёку. До конца 16 в. кёгэны передавались изустно от учителя к ученику. Часто тексты менялись и приспосабливались к отдельным исполнителям. В конце 17 века появились записи текстов кёгэнов с замечаниями и комментариями, относящимися к постановке. Тексты кёгэнов, используемые в современном японском театре, подверглись значитительной обработке, авторы большинства из них неизвестны.

В 16 веке возникла драматургия театра кукол – дзёрури. В основе этого вида японской драматургии – старинный народный песенный сказ, который в 16 веке был соединён с традиционным представлением театра кукол и приобрёл определённое мелодичное звучание. В дзёрури сохраняется повествовательная форма; певец-сказитель гидайю (гидаю) читает нараспев под аккомпанемент сямисэна (струнный инструмент) текст, сопровождающий действие.

Авторская речь дополняет и комментирует происходящее; в тексте дзёрури часто трудно отделить речь рассказчика и реплики персонажей. С конца 17 веке возникает тенденция к драматизации дзёрури. Тексты обретают более точную драматургическую форму, не теряя при этом сказового характера. Крупнейший японский драматург Тикамацу Мондзаэмон большинство своих пьес (140) написал в форме дзёрури («Кокусэнъя кассэн», «Хэйкэ Нёго-га сима» и другие). Форма дзёрури была заимствована театром Кабуки.

Драматургия театра Кабуки. Возникает во 2-й половине 17 в., когда в представления театра Кабуки, состоявшие из танцевальных сцен, включается текст. В соответствии с сюжетом, намеченным сценарием, ведущие актёры сами писали для себя текст, который часто менялся в процессе импровизации. В конце 17 веке появились профессиональные драматурги, писавшие многоактные пьесы. Обычно драматурги писали пьесы для определённого театра. Ведущий актёр и руководитель труппы давали план новой пьесы главному драматургу, который разрабатывал сюжет, писал основные сцены, остальное дописывали его ассистенты, младшие драматурги (автором пьесы считался главный драматург). Драматурги театра Кабуки заимствовали и приспосабливали для сцены Кабуки пьесы театра Но и других театров.

В театре Кабуки появились так называемые мацубамэ-моно, или нотори-моно, основанные на драмах ёкёку. Обрабатывались также кёгэны и создавались новые пьесы в форме кёгэнов. В театре Кабуки получила распространение и драматургия дзёрури. Пьесы дзёрури подвергались переработке, часть текста исполнял сказитель-гидаю, другая часть передавалась актёрам. Такие пьесы получили название марухон кабуки. Крупнейшим представителем драматургии театра Кабуки и театра дзёрури был Тикамацу Мондзаэмон. Среди выдающихся драматургов театра Кабуки – Намики Сёдзо, Намики Гохэй, Сакурада Дзискэ.

Они писали своеобразные бытовые драмы из современной им жизни горожан. Несколько позже появились драмы, в которых получили развитие элементы эротики, приёмы гротеска. Самый крупный драматург этого направления – Цуруя Намбоку IV (середина 18 – начало 19 вв.). Его пьеса «Токайдо ёцуя кайдан» сохраняется в репертуаре современного японского театра.



вернуться к списку


Для туркомпаний

Туристическая Япония
Виза в Японию
Многократная виза в Японию
Срочная японская виза
Групповая виза в Японию
Виза в Японию для детей
Гарант для визы в Японию
Посольство Японии в России
Аренда авто в Японии
Шоппинг в Японии
Валюта Японии
Кухня Японии
Праздники в Японии
Регионы Японии
Акита
Асахикава (о. Хоккайдо)
Атами
Кагосима (о.Кюсю)
Камакура
Киото
Нагано
Нагасаки
Нагоя
Нара
Окинава
Осака
Саппоро
Сендай
Токио
Хаконэ


Города Японии  ::   Отели Японии  ::   Список туров в Японию  ::   Бизнес в Японии  ::   Визы в Японию  ::   Авиабилеты в Японию  ::   Ресурсы туризма  ::   Контакты
  Туристическая компания Ривьера-клуб
г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 21/5
Телефон: +7 (495) 983-03-39 (мн.)
схема проезда